- Регистрация
- Сообщения
- 332
- Реакции
- 64
Сообщение от Тинькофф-банка
WebMoney сообщила о получении предписания от Центробанка РФ (ЦБ), согласно которому система с 7 декабря обязана на 6 месяцев остановить операции по пополнению кошельков и переводу денежных средств. Как указано в сообщении, ограничение делает невозможным для участников Системы операции пополнения, обмена и перевода по рублёвым кошелькам. Клиентам сервиса остаются доступными только операции по оплате товаров в торгово-сервисных предприятиях, уплате штрафов и налогов и выводу рублей на собственные банковские счета. Российские банки уже разослали клиентам, подключенным к WebMoney, сообщения о приостановке платежей в адрес кошельков сервиса.
Издание РБК побеседовало с представителем WebMoney. Он указал, что система уже 23 года работает в РФ с полным соблюдением всем местных законов. Грубых нарушений со стороны нет. По мнению представителя, скорее всего предписание связано с формальными замечаниями.
В январе этого года под подобное ограничение попал сервис «ЮMoney» от Сбера. ЦБ запретил ему выполнять платежи физлиц в адрес компаний-нерезидентов и платежи от компаний-нерезидентов физлицам. То есть через сервис нельзя переводить деньги зарубежным компаниям и наоборот. Из-за ограничения некоторые пользователи игр, таких как League of Legends и Valorant, пожаловались на невозможность совершения покупок в игре. Также в декабре прошлого года ЦБ оштрафовал сервис Qiwi и наложил ограничения на операции, касающиеся большинства платежей в пользу иностранных компаний и перевода денег на предоплаченные карты корпоративных клиентов.«Каких-либо нарушений, связанных с выводом капитала, платежами на нелегальных площадках и недостатком борьбы с недобросовестным использованием [сервиса] у нас нет и не было. В связи с этим данное предписание ЦБ стало неожиданностью для нас. Мы не можем комментировать позицию регулятора, но, насколько нам известно, основанием ограничений обозначены формальные замечания», — указал изданию РБК представитель WebMoney.