Заработала система «Антифрод»: мошенники больше не позвонят

mr.violent

Начинающий
Регистрация
Сообщения
8
Реакции
0

Что такое «Антифрод»​

«Антифрод» позволяет верифицировать каждый телефонный вызов. Основной целью системы является предотвращение использования поддельных или чужих номеров мошенниками. Это значит, что каждый звонок можно будет отследить и понять, кем на самом деле является «сотрудник службы безопасности банка».

Основная задача «Антифрода» — блокировать звонки и сообщения с подменных номеров, пресекая подозрительные вызовы еще до того, как мошенникам удастся дозвониться до человека. Система непрерывно собирает информацию о соединениях, номерах абонентов, включая те, что используются при переадресации, а также данные о дате и времени звонков, отправке СМС-сообщений и сетях связи, через которые проходила коммуникация.

Первым успешно протестировал функционал федеральной системы «Мегафон», а вслед за ним и «МТС» с «Вымпелкомом». «Теле2» и «Ростелеком» присоединились к системе в первом квартале 2023 года.

Очень скоро все федеральные и региональные операторы связи будут подключены к «Антифроду», и он охватит всю страну. На то есть одна веская причина — поправки в законодательство.

Почему операторы подключаются к системе «Антифрод»?​

Необходимость пресекать неверифицированные телефонные вызовы была закреплена в законе «О связи» (№ 319-ФЗ) — часть 10 статьи 46. Штраф за пропуск таких вызовов составляет 500 тысяч рублей.

Чтобы понимать масштаб штрафов, достаточно посмотреть на статистику: в среднем в сутки по России сегодня осуществляется примерно 8,6 миллиона (!) мошеннических звонков. Если операторы начнут платить государству за каждый такой пропущенный вызов, общая сумма штрафов для отечественных операторов перевалит за 4 триллиона рублей в день.

Неудивительно, что после внесения этой поправки многие операторы стали разрабатывать собственные антифрод-системы или покупать компании, занимающиеся их разработкой.

Но кроме внутренних антифрод-систем у операторов теперь есть и единая, которая позволяет использовать их общие данные для более эффективной блокировки мошеннических звонков. Тем не менее, введение этой поправки также означает, что каждый оператор, получив соответствующее уведомление, обязан подключиться к системе «Антифрод».

Для федеральных операторов пренебрежение этой обязанностью грозит штрафами и санкциями до 1 млн рублей. А региональные компании, кроме этого, рискуют просто потерять доступ к своим точкам — так, в мае стало известно, что крупные операторы стали отключать от своих точек доступа партнеров, которые не подключились к системе «Антифрод».

Таким образом, отказ от подключения к «Антифроду» может грозить полным отключением бизнеса от инфраструктуры и, как следствие, его закрытием. У властей и федеральных операторов есть все возможности для этого, поэтому пренебрегать требованиями законодательства не стоит.

Как работает «Антифрод»​

Система организована через несколько ключевых компонентов: центральный узел, узлы верификации и узлы взаимодействия.

Во главе системы стоит Центральная система управления Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ), который является частью Роскомнадзора. Именно эта структура представляет собой «мозг» всего «Антифрода». Она напрямую связана с узлами взаимодействия (УВз), к которым подключаются региональные операторы.

К узлам взаимодействия, а также напрямую к центральной системе подключаются узлы верификации. Они создаются и эксплуатируются самими операторами и являются точкой проверки для входящих и исходящих вызовов и сообщений. ГРЧЦ, в свою очередь, обслуживает эти узлы на удаленной основе, гарантируя их эффективную работу и надежность.

Крупные операторы связи подключаются к центральной системе ГРЧЦ напрямую без УВз и обмениваются с ней данными на постоянной основе. Есть в системе также и узлы верификации транзитных операторов, главная задача которых — отдавать ГРЧЦ историю вызовов, чтобы проводить анализ данных и улучшать «Антифрод». Вот как схематично должна работать система:
35a5868e91b179eadd997c1da45eee3e.jpeg

Каналы связи между всеми узлами системы организует и обеспечивает Роскомнадзор. Это включает в себя не только техническую инфраструктуру для обмена данными, но и механизмы для защиты передаваемой информации.

Роскомнадзор также будет отвечать за хранение и анализ информации о соединениях, которую получает от операторов связи. Она включает в себя данные о номерах абонентов, дате и времени вызовов и сообщений, а также сетях связи, задействованных в этих процессах. Таким образом каждый звонок с номера любого оператора можно будет верифицировать — и даже если вам позвонит «сотрудник банка», его можно будет найти и наказать по всей строгости закона. А подставить не свой номер телефона, у них просто нет возможности. Вызовы которые не будут проходить через ГРЧЦ будут блокироваться на сетях принимающего оператора и не доставляться до абонентского номера.

По той причине, что теперь на территории Российской Федерации есть работающий инструмент по выявлению и блокировке звонков с подменными номерами, то бизнесу открываются новые услуги. К примеру такая услуга как авторизация по звонку CallPasswordID, которая позволяет с помощью “Антифрод” системы верифицировать номера телефонов. Что можно применять в приложениях или на сайтах, для автоматизации проверки номеров своих клиентов на момент их регистрации или дальнейшей авторизации.
 

Sabor

Начинающий
Регистрация
Сообщения
10
Реакции
0
А что мешает получить лицензию оператора связи за 1 лям и:

  1. слать спам
  2. менять caller-id
  3. отслеживать где сейчас номер (dudilligence)
  4. роутить на себя любой номер для перехвата sms (например, для регистрации в сбербанк онлайн по номеру карты и коду из sms)
 

jamjam24

Начинающий
Регистрация
Сообщения
12
Реакции
0
Не хватает технических подробностей, как же выявляются плохие звонки? Пока статья выглядит как реклама (или антиреклама, если почитать комментарии).
 

S8mile

Начинающий
Регистрация
Сообщения
9
Реакции
0
Вот только вчера словил такой звонок по WhatsApp. Даже солиднее смотрелся: вместо аватарки - лого банка, вот это всё. Миграция мошенников в альтернативные каналы уже пошла.
 

Flur

Начинающий
Регистрация
Сообщения
8
Реакции
0
Менее 1 недели назад мне позвонили и успешно дозвонились мошенники на номер Мегафона. Как и неделю/месяц/год назад.

Или Вы - лжец, или Ваша система - фикция
 

Marv1n

Начинающий
Регистрация
Сообщения
12
Реакции
0
Мошенники звонят постоянно, то тюлень, то олень. "Банкиры" из службы безопасности больше не звонят, сейчас другой тренд. Больше с Окраины, типо менты. "С Вами говорит капитан Лжуков." "На вас в Москве наш отдел завел уголовное дело и бла, бла, бла." Есть и просто спамеры. Ничего у оператора Теле2 не работает в плане защиты.
 

daric

Начинающий
Регистрация
Сообщения
12
Реакции
0
А мне мошенники не звонят уже год-два, видимо, им надоело чекать мой номер от карты пятерочки с первыми 6ю знаками визы, и они меня из спам листов вычеркнули :( А я ведь любил с ними поболтать
 

partymaker

Начинающий
Регистрация
Сообщения
8
Реакции
0
А всяких убогих клоунов предлагающих то подбор человейников в Москве то недвижимость в Дубае ваша система отсекать сможет?
 
Сверху